23:12
Три фотографии нового автовокзала
Три фотографии нового автовокзала

Автовокзал "Үш Қоныр" расположен по трассе Алматы - Бишкек, севернее Каскелена, напротив авторынка "Барыс".







(фотографировали с машины, позже постараюсь выложить подробный репортаж о автовокзале)

А тем временем газета "Время" пишет...

Переезд главного автовокзала Алматы из “Сайрана” в “Уш қоңыр” состоится, если руководство последнего добьется от Министерства транспорта и коммуникаций лишения “Сайрана” междугороднего статуса. Об этом было заявлено на собрании перевозчиков, прошедшем в минувший четверг, 4 декабря, в столовой “Уш қоңыра”.

Напомним, 20 ноября этого года дорожные полицейские завернули 80 междугородних автобусов с “Сайрана” на “Уш қоңыр”, расположенный неподалеку от Каскелена, сославшись на постановление акима южной столицы Ахметжана ЕСИМОВА от 13 ноября 2008 года, в котором градоначальник в связи с ухудшающейся экологической обстановкой и увеличением транспортной нагрузки в Алматы распорядился ограничить движение транзитного транспорта до нового автовокзала (см. “Въезд запрещен! ”, “Время” от 22.11.2008 г.).

На собрании в четверг автобусники были настроены решительно.
- Почему в ваших разборках с руководством автовокзала “Сайран” должны участвовать мы, перевозчики? - бросил в адрес ушконыровского начальства глава таразской транспортной фирмы “Дмитрий и К” Дмитрий ИЛЬИЧЕВ. - Вы сами между собой разберитесь, а нас не трогайте. Если нам скажут, чтобы мы к вам заезжали - будем заезжать, но тогда закройте автовокзал “Сайран”. Нам разницы нет, куда ездить.

Менеджеры ТОО “МА “Уш қоңыр”, присутствовавшие на собрании в полном составе, на сей раз не стали пугать тружеников пера и микрофона “самим БН”, как в прошлый раз это пытались делать охранники, а терпеливо отвечали на все вопросы. Замгендиректора автовокзала “Уш қоңыра” и по совместительству начальник службы перевозок Карашаш ТАНАБАЕВА заверила журналистов и перевозчиков, что слово “транзитный” из постановления акима будет убрано.
- Мы вышли в акимат с письмом, в котором объяснили, что из-за этого слова началась неразбериха, так как каждый понимает термин “транзит” по-своему, - заявила она. - И попросили убрать это слово из постановления. Нам пообещали, что соответствующие поправки будут внесены. В понедельник (8 декабря. - Р.Б.) мы сможем показать новое постановление любому желающему.

Кстати, как стало известно нашей газете, г-жа Танабаева раньше работала начальником службы перевозок на автовокзале “Сайран”, но потом, после того как в нее стреляли, она сменила место работы. Кто заказал это покушение - неизвестно, но, по словам нашего источника, можно предположить, что это были криминальные структуры, собирающие на “Сайране” дань - по 3 тысячи тенге с каждого водителя. Мстили они Карашаш Танабаевой якобы за то, что она пыталась пресечь эти поборы. Позднее эти же рэкетиры ранили начальника службы охраны автовокзала “Сайран”, когда он попытался навести там порядок.



Но вернемся к собранию перевозчиков. Представители таразской компании ТОО “Казтранс” задали генеральному директору “Уш қоңыра” Серику КАЛИЕВУ неудобный вопрос: о каком улучшении экологической ситуации и снижении транспортной нагрузки в городе может идти речь, если вместо одного автобуса с 50 пассажирами, заезжающего на автовокзал “Сайран”, в город теперь будут ездить 3-4 “ГАЗели”, которые начнут доставлять этих пассажиров с “Уш ќоњыра” в Алматы? На что г-н Калиев ответил:
- Никаких “ГАЗелей” не будет! Есть 22 маршрута, которые едут до базара “Алтын Орда”. Теперь их путь будет продлен до нашего автовокзала.

Кроме того, руководство “Уш қоңыра” пообещало решить проблему договоров, которые перевозчики уже заключили с ТОО “Сайран” до 2010 года, и лицензий Минтранскома на осуществление перевозок до Алматы. И заверило, что поднимет этот вопрос в министерстве.

После этого представителей прессы попросили покинуть собрание: дескать, журналисты мешают полноценному диалогу между перевозчиками и администрацией автовокзала.
В принципе желание “Уш қ оңыра” заполучить себе как можно больше пассажиров вполне понятно: на строительство автовокзала потрачены немалые деньги, которые нужно “отбивать”. Понятно и сопротивление руководства “Сайрана”: оно не поставило перевозчиков в известность о постановлении акима, хотя знало о нем загодя. Самим же перевозчикам главное - набить автобус пассажирами и получить деньги, а куда их везти - неважно. Непонятна лишь позиция властей. Ведь, как сказал на собрании один из перевозчиков, “мы созданы для пассажиров, а не пассажиры - для нас”. Но именно о пассажирах почему-то все забыли. Ведь упомянутые 22 маршрута до Алматы “ГАЗели” работают лишь с 7-8 часов утра до непозднего вечера. А автобусы из других городов Казахстана прибывают в город преимущественно поздней ночью или ранним утром. Значит, людям придется нанимать такси за 2-3 тысячи тенге. К тому же многие пассажиры зачастую везут с собой солидный груз - чемоданы, баулы, а порой даже мебель, - который в микроавтобус никак не запихнешь. Стало быть, таким пассажирам опять же светит перспектива нанимать такси или ту же “ГАЗель”. Наконец, пока пассажир доберется на перекладных до города, он может опоздать на поезд или на самолет... А кто компенсирует людям, часами простаивающим в пробках на каскеленской трассе, потерянное время?

Впрочем, похоже, для владельцев “Уш қоңыра” - это сущие мелочи. Особенно в сравнении с грядущими баснословными прибылями…

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы
ruslan@time.kz
Фото Владимира Третьякова
time.kz
Категория: Фоторепортажи | Просмотров: 2561 | Добавил: Kuanysh_ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Slash_one  
0
Мне интересней другое..
Наши автобусы тоже будут до Ушконыра ходить?
А они ужо продумали как наладят маршруты от Ушконыра до города?..
Никуйа не продумали уроды!
Прально пишут? кто компенсирует потеряное время людям.. и другие затраты... никого неинтересует как они будут добиратся до города"
Когда наши власти прежде чем что либо постановить будут думать головой а не ж**ой!! angry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]