Агентство «Естественно», входящее в Media Arts Group, закончило
съемки очередной серии социальных роликов по безопасности движения
на дорогах. Агентство сохраняет довольно жесткий стиль подачи
материалов.
Пристегни ремень
Будь человеком! В железных машинах - живые люди
Останови пьяного! Сохрани жизнь
Сбавь скорость! Тебя дождутся
Перед разработкой новой кампании агентство «Естественно» провело
тщательное исследование результатов предыдущей. Наиболее красноречивыми
результатами эффективности проводимой пропагандистской кампании
являются данные статистики ГИБДД. В пяти городах – Москве,
Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге –
в которых кампания проходила в полном объеме, то есть на кабельном
телевидении и в кинотеатрах, показатель количества раненных и погибших
в расчете на одно ДТП снизился на 10—15% больше, чем в среднем
по стране. На этот показатель прежде всего влияет использование ремней
безопасности, то есть именно тот аспект, на который была направлена
кампания.
Первые данные измерялись еще до увеличения штрафных санкций
за нарушении ПДД. В совокупности же с административными мерами
результаты социальной кампании превысили даже запланированные в Целевой
программе показатели. За первые 7 месяцев 2008 года гибель людей
на дорогах сократилась более чем на 10% по сравнению с аналогичным
периодом 2007 года.
И хотя руководство Госавтоинспекции отмечает значимость всего
комплекса мер, заказчики социальной рекламы решили не снижать
активности в деле пропаганды. «Если для того, чтобы остановить вал
смертей на дорогах, нужно разбудить сильные эмоции, значит это надо
сделать, — говорит генерал-лейтенант Внутренних сил Главный
государственный инспектор безопасности дорожного движения российской
Федерации Виктор Кирьянов, — Я сам ознакомился с зарубежным опытом
таких кампаний и не считаю, что в России мы сможем добиться
существенных успехов одними только мягкими уговорами».
Успех первой кампании, последовательность позиции заказчиков,
изучение западного опыта, результаты опросов зрителей роликов – все это
дало основания и в следующей кампании говорить с людьми честно и без
прикрас.
«Мы с самого начала отдавали себе отчет в том, что цена успеха
данной рекламной кампании – это сохраненные человеческие жизни»,
— говорит Наталья Агре, генеральный директор агентства «Естественно».