Мария БЫСТРОВА, Утро.Ру, 6 марта
Что подарить жене, маме, сотруднице или просто подруге? Этот вопрос ежегодно мучает миллионы мужчин в преддверии 8 Марта, а ответы, как правило, одни и те же. Дело в том, что, как показывают социологические исследования, наши соотечественники в своих "подарочных" пристрастиях остаются верны старым добрым традициям, но при этом год от года постепенно увеличивают свои расходы по этой статье.
Если верить результатам последнего опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), самый распространенный подарок, который респонденты планируют преподнести любимым дамам в Международный женский день, - это цветы (40%). Немало и тех, кто намерен подарить сувениры, открытки, портмоне (31% опрошенных) или конфеты (26%), а также тех, кто остановил свой выбор на парфюмерии, косметике, бижутерии (22%) или игрушках (10%). Более дорогие подарки, к которым, помимо ювелирных украшений, социологи почему-то отнесли одежду, обувь и бытовые приборы, мужчины преподносят только в 3% - 5% случаев. При этом 6% респондентов не мудрствуя лукаво намерены вручить милой сердцу женщине... непосредственно деньги. Столько же опрошенных планируют сделать что-нибудь по дому. А вот 11% вообще никому ничего дарить в этот день не собираются. Правда, в основном это представители старшего поколения - те, кому за 60.
Однако в действительности наши женщины мечтают получить на этот праздник совсем не то, что им дарят, отмечает "Комсомольская правда". Как пишет издание, недавно в Интернете был проведен опрос на тему: "Какой презент на 8 Марта вам больше всего понравился?". Ответы дам убедительно доказали, что их чаяния почти не совпадают с намерениями мужчин: лидерами рейтинга, как и следовало ожидать, оказались "дорогие подарки". Некоторые с радостью отметили подаренный им "редуктор заднего моста", а также "колье с бриллиантами", "сумку, на которую я год облизывалась", "абонемент в фитнес-клуб", путевки на курорты и турпоездки в Париж. А вот цветочным букетам оказались рады считанное число опрошенных.
Впрочем, это противоречие касается не только 8 Марта. Аналогичная ситуация наблюдается, к примеру, и в новогодние праздники, когда большинство наших соотечественниц остаются не удовлетворены полученными презентами. Судя по опросам, практически каждая представительница прекрасного пола мечтает о путешествии, но только 2% мужчин готовы на такие расходы, а самыми удачными подарками на Новый год являются часы и украшения: их планирует дарить примерно пятая часть россиян, и почти столько же ждут такого подарка для себя. Как бы то ни было, а уж на 8 Марта мужчинам не помешало бы пересмотреть свое слишком консервативное отношение к подаркам и переключиться с цветов да открыток на что-нибудь действительно стоящее, тем более что, как показывает практика, неудачный презент может разрушить даже самую крепкую семью.
|