16:28 Глава государства поздравил с праздником Пасхи | |
Глава государства поздравил православных казахстанцев с праздником Пасхи. Алматы. 18 апреля. "Казахстан Сегодня" Глава государства Нурсултан Назарбаев поздравил православных казахстанцев с праздником Пасхи, передает агентство со ссылкой на официальные СМИ. "Сердечно поздравляю вас с большим православным праздником - Светлым Христовым Воскресением!" - обращается президент к казахстанцам. "С глубокой древности праздник Пасхи отмечается как символ обновления и возрождения. Сегодня вместе с верующими христианами Казахстана это торжество искренне разделяют все наши сограждане вне зависимости от их религиозных взглядов", - говорится в поздравлении главы государства. "Мир переживает непростые времена, трудности коснулись и нас. Но я знаю, что мы преодолеем все невзгоды, потому что в нашем обществе есть согласие и добрые отношения между представителями разных вероисповеданий и национальностей", - отметил президент. "Благодаря глубоко укоренившимся традициям толерантности, наша страна стала местом глобального диалога религий. В июле этого года в Астане пройдет третий по счету Съезд лидеров мировых и традиционных религий", - напомнил Н. Назарбаев. "Я благодарю Православную Церковь Казахстана, владыку Мефодия, лидеров всех других религиозных конфессий за то, что в этот сложный период вы объединяете людей, укрепляете в казахстанцах веру и надежду, призываете к добру и любви к ближнему", - сказал в своем обращении президент. "В свою очередь государство и далее будет создавать условия для развития всех конфессий, обеспечивать свободу вероисповедания и религиозных объединений", - отметил он. "Желаю всем согражданам мира и благополучия в домах, достатка в семьях, процветания нашей Родине!" - сказал в заключение глава государства. Наш сайт присоединяется к поздравлениям президента! Пасха, один из самых радостных праздников. Желаем всего самого лучшего, здоровья, добра и успехов родным и близким! С праздником! Символика пасхального столаПраздник Светлого Христова Воскресения, Пасха,
- главное событие года для православных христиан и самый большой
православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и
означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем
избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу
и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой
смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам
вечная жизнь. С началом первой седмицы поста заботливые хозяйки начинают копить луковичное перо, которое лучше всякого импортного порошка окрашивает яйцо в самый правильный густой красно-коричневый цвет. Раскрашивание пасхального яйца — это самое настоящее искусство. Художники-миниатюристы способны изобразить на выпуклой поверхности храмы и монастыри, фантастические букеты, небесные светила, моря, леса, степи и горы, святых и ангелов. Только вся эта живопись — влияние Запада, а настоящее пасхальное яйцо всегда красится луковичным пером! Объяснение обычая красить пасхальные яйца в красный цвет восходит к довольно позднему апокрифу, в котором говорится об обращении в христианскую веру Римского императора Тиверия. Желая остановить проповедь Марии Магдалины, Тиверий заявил, что он скорее готов поверить в превращение белого яйца в красное, чем в возможность оживления умершего. Яйцо покраснело, и это стало последним аргументом в полемике, которая завершилась крещением Римского кесаря. Обычай обмениваться крашеными яйцами прочно вошел в быт Церкви, а появился еще в I веке от Рождества Христова. Символическое значение яйца как начала новой жизни было известно и ранее. Церковное предание гласит, что в те времена было принято, посещая императора, приносить ему дар. И когда бедная ученица Христа, святая Мария Магдалина пришла в Рим к императору Тиверию с проповедью веры, то подарила Тиверию простое куриное яйцо. Тиверий не поверил в рассказ Марии о Воскресении Христа и воскликнул: "Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным". Тут же на глазах императора свершилось чудо - яйцо стало красным, свидетельствуя истинность христианской веры. Пасхальный кулич по своей форме напоминает артос — хлеб, который освящается на пасхальном богослужении и раздается верующим в субботу Светлой седмицы. Пасхальный артос — символ Самого Господа Иисуса Христа. Обращаясь к ученикам, Он говорил: "Я есмь хлеб жизни... Хлеб, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить во век; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдал за жизнь мира" (Ин. 6, 48-51). Артос всегда приготовляется из дрожжевого теста. Это не иудейский опреснок, в котором нет ничего живого. Это хлеб, в котором дышит закваска, жизнь, которая может длиться вечно. Онтологический статус артоса не позволяет добавлять в него ничего лишнего. В нем нет никакой сдобы, никаких ароматических веществ. Артос — это символ самого насущного хлеба — Христа Спасителя, Который есть Жизнь! Однако в пасхальном куличе, этом артосе, перенесенном на праздничный стол, напротив, присутствует и сдоба, и сладость, и изюм, и орехи. Правильно приготовленный русский кулич не черствеет неделями; он ароматен, красив, тяжел и может простоять, не испортившись, все сорок дней Пасхи. Такое видоизменение артоса тоже имеет символическую основу. Пасхальный кулич на праздничном столе символизирует присутствие Божие в мире и в человеческой жизни. Сладость, сдоба, красота пасхального кулича, таким образом, выражают заботу Господа о всяком человеческом существе, Его сострадание, милосердие, снисхождение к немощам человеческого естества, готовность услышать любую молитву, придти на помощь последнему грешнику. Наименование Господа Иисусом Сладчайшим в одном из древнейших акафистов помогает понять символику пасхального кулича. Столь же ароматной и преукрашенной является еще одна непременная принадлежность пасхального стола — творожная пасха, которая также имеет свою глубокую, укорененную в Священном Писании символику. Земля, где в кисельных берегах текут молочные реки, является одним из наиболее распространенных архетипов, характерных для самых разных культур. Молочные реки в кисельных берегах были вековечной мечтой русского крестьянина, которая воплотилась в сказках и народных песнях. Господь, обращаясь к Моисею, обещает Своему избранному народу "землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед" (Исх. 2, 7). Эта характеристика земли обетованной сохраняется на протяжении всего повествования о Пасхе — переходе евреев из Египта в Палестину. Она является прообразом Царства Небесного, путь в которое для верующего человека еще более труден, чем сорокалетнее путешествие иудеев. Ее "молоко и мед" — образ нескончаемой радости, блаженства святых, удостоенных спасения и вечного пребывания перед престолом Божиим. Таким образом, творожная пасха — это символ пасхального веселья, сладости райской жизни, блаженной Вечности, которая не является бесконечным длящимся временем, бессмысленным повторением одного и того же, но, по пророчеству Апокалипсиса, "новым небом и новой землей". А "горка", форма, в которую укладывается пасха — это символ Небесного Сиона, незыблемого основания Нового Иерусалима — города, в котором нет храма, но "Сам Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец" (Апок. 21, 22). Автор: Священник Михаил Воробьев Советы по приготовлению творожной пасхи
Источник: | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |